Лечение неврозов

Неврозами или невротическими расстройствами называют группу обратимых функциональных расстройств, которые формируются в процессе жизни человека, не являясь врожденными.
Разнообразие методов и приемов лечения неврозов, применяемых в клинике «Инсайт», помогают справиться с этим заболеванием. В лечении неврозов успешно используют психотерапию, а в более тяжелых вариантах медикаментозное лечение.

Основными отличиями невротических расстройств от психических являются:

• невроз возникает в результате тяжелых эмоциональных переживаний, внутренних и внешних конфликтов, длительного эмоционального или физического напряжения, психотравм, стрессов;
  • расстройства являются обратимыми, т.е. возможно полное восстановление;
  • отсутствуют психотические симптомы (бред, галлюцинации, расторможенность), слабоумие, сильных изменений личности не происходит;
  • присутствуют критика к своему состоянию и желание избавиться от симптомов, мучительное переживание ограничений, связанных с невротическим расстройством.
  • типичные и наиболее значимые события, способные спровоцировать начало заболевания те, которые порождают неопределенность положения, представляют угрозу для будущего, требуют принятия трудных альтернативных решений.

Невроз относится к временным функциональным нарушениям в работе ЦНС, которые возникают под воздействием острых психотравмирующих факторов.

Врачи считают, что для эффективного лечения пациенту необходимо осознать свои противоречия, построить более точную модель своей личности.

Основные задачи Клиники «Инсайт» при лечении неврозов

Основной задачей психотерапии выступает помощь больному в осознании тех взаимосвязей, которые определили развитие невроза. Психотерапия достигнет своей цели, если больной сможет адекватно соотнести свой жизненный опыт с ситуацией, из-за которой возникло противоречие.

Важно привлечь внимание заболевшего к его личным субъективным переживаниям, а также к внешним условиям социальной среды. Но одного осознания противоречий категорически недостаточно, очень важно создать психотерапевтические условия, которые изменят личность и позволят ей навсегда забыть невротические способы защиты от внешнего мира.

Невроз – распространенное заболевание современности, он прочно вошёл в нашу жизнь со времён Фрейда. В настоящее время уже не возникает вопрос о подлинности его существования, существует вопрос в отношении человека к своему состоянию (неврозу) и душевным проблемам.

Причины неврозов
Симптомы неврозов