Плазмаферез

Плазмаферез – это очищение крови, которое необходимо при комплексном лечении алко- и нарко-зависимости. Из-за длительного влияния вредных веществ на организм пациента, внутренние органы, к примеру, печень, со временем перестают справляться со своими функциями. Если человек страдает алкоголизмом, его печень уже не вырабатывает фермент алкогольдегидрагеназ в том количестве, в котором нужно. Поэтому очищение крови процедурой плазмаферез уберет абстинентный синдром и яды из организма.

Кроме того, процедура для очищения проводится, если в организме происходят определенные воспалительные процессы, а также когда необходимо нормализовать метаболизм.

Суть и методика

Лечебный плазмаферез разделяет кровь в центрифуге на составляющие, фильтрует ее, а потом возвращает в кровеносную систему. В вены на руках пациента вводятся катетеры с трубками, которые присоединены к фильтру. В аппарат поступает приблизительно 0,5л крови, где она делится на лейкоциты, эритроциты, тромбоциты, плазму.

Очистка крови при плазмаферезе проходит в лечебных целях, а также в донорских – в этом случае очищенные лейкоциты, эритроциты, тромбоциты и плазма хранятся для использования в будущем.

Процедура для очищения крови плазмаферез отличается от других подобных процедур тем, что она очищается не сорбентами (гемосорбция), а разделением на фракции и очищением их.

Количество процедур, которые назначает врач, зависит от состояния больного. Обычно курс состоит из 1-12 процедур, которые длятся от одного часа до двух. Длительность меняется из-за особенности болезни, модели аппарата.

Проведение процедуры плазмафереза на всем ее протяжении контролируется врачом и медсестрой, чтобы фиксировать давление, пульс и общее состояние.

В зависимости от того, каким методом будет получена плазма, выделяется:

• Аппаратный плазмаферез. В процессе разделения крови подается антикоагулянт и отделяется плазма.
  • Мембранный плазмаферез, который выводит токсины из организма через удаление плазмы. Мембранный плазмаферез широко применяется в практике.
  • Дискретный плазмаферез. У пациента берется кровь, делится на плазму и эритроцитную массу, которая впоследствии возвращается в организм пациента, а плазма извлекается. Во время и после процесса больной получает плазмозамещающий раствор.

Показания и противопоказания к плазмаферезу

С самого начала очищение крови применяли только на станциях донорства. Сегодня эта процедура стала популярной, потому что улучшает физическое состояние больного. Из организма удаляются вещества, которые отвечают за болезненные процессы. Эффективность процедуры доказана на примере лечения алко- и нарко-зависимостей, тяжелых аутоиммунных болезней, сильных отравлений.

Терапевты назначают процедуру в следующих случаях:

• Очищение крови при сильной интоксикации. В этом случае необходимо срочно устранить абстинентный синдром и очистить ее от токсинов и продуктов распада. Многие пациенты положительно отзывались об этой процедуре.
  • Аутоиммунные болезни, для которых характерно повреждение и разрушение тканей организма, воспаление. Очищение крови в этом случае активизирует иммунную систему.
  • Подготовка крови к операции. В этом случае бывает необходимо поддерживать ее в определенном составе. Процедура с применением плазмафереза назначается для достижения такой цели.
  • Сахарный диабет.
  • Химиотерапия

Следует помнить, что плазмаферез для крови нельзя назвать лечебной процедурой. Скорее это является дополнительной методикой наркологов. Она удаляет токсины, оказывает положительное влияние состояние организма в целом, поддерживает иммунитет и дает возможность добиться лучших результатов при всестороннем лечении.

Так как плазмаферез имеет показания, он имеет и противопоказания. Среди них:

• Малокровие или анемия. В этом состоянии у больного снижены эритроциты и гемоглобин в единице объема. Вся система организма испытывает кислородное голодание, поэтому курс может только навредить.
  • Низкая концентрация общего белка. Эти органические вещества отвечают за проницаемость стенок сосудов. Если их в крови меньше 60 г/л, то чистка крови через плазмаферез приведет к повышению давления и нарушению водно-электролитного баланса в организме.
  • Болезни, для которых характерно низкое кровообращение. Это касается недавно перенесенного инфаркта и других проблем сердечнососудистой системы.
  • Кровопотери

Прежде чем врач назначит лечение и данную процедуру, он должен тщательно изучить медицинскую карту, осмотреть пациента и оценить всевозможные риски. Плазмаферез имеет как показание, так и противопоказание. Поэтому бывают случаи, когда от него нужно отказаться. Ведь во время этой процедуры из и так ослабленного болезнью организма берется часть крови, что может плохо сказаться.

Просто позвоните по телефону или подайте заявку на сайте