Бесплатные лекции "Семья и психическое здоровье"

Программа лекций разработана для оказания социально-психологической помощи родственникам пациентов, страдающих тяжелыми психическими заболеваниями, имеющих суицидальные наклонности и расстройства пищевого поведения. Сущность метода состоит в применении комплекса психосоциальных воздействий, включая психообразование, психотерапию, психологическое консультирование.

Цель лекций - систематизированное обучение родственников психически больных основам психологической компетенции  для развития партнерских отношений с пациентом и профессионалами службы психического здоровья, улучшения атмосферы в семье, повышения способности родственников решать проблемы.

Лекции включают в себя ряд модулей: программа психиатрического образования, индивидуальное и семейное психологическое консультирование, тренинги, направленные на выработку необходимых родственникам навыков (коммуникативных, управления эмоциональной сферой и проч.), групп-аналитическая психотерапия, терапия средой - воздействие терапевтического сообщества, функционирующего в рамках общественной организации на принципах партнерства и состоящего из пациентов, их родственников, профессионалов сферы психического здоровья.

Задачи лекций

Снижение влияния имеющегося бремени болезни и повышение качества жизни родственников пациентов.

Подготовка родственников к выполнению роли партнеров в лечении больного, оказании ему поддержки.

Развитие у членов семей навыков эффективного решения их собственных социально-психологических проблем.

Профилактика рецидивов болезни у пациента, повышение комплайентности, обучение навыкам контроля медикаментозного лечения.

Программа лекций

• Знакомство. Цели и задачи программы. Определение информационных запросов родственников больных. Мифы о психотерапии. Определение базовых правил проведения занятий. Беседа о семье, ее функциях, проблемах.
  • Психологические проблемы в семьях, пути их решения.
  • Уровни организации личности. Структура характера.
  • Классификация психических расстройств, их распространенность, причины, течение, прогноз. (психиатр)
  • Симптомы и синдромы психических заболеваний . Депрессия, астения, навязчивость.
  • Зависимость/Созависимость . Что это такое? Методы профилактики коррекции созависимых отношений в семье.
  • Любовь, как средство манипуляции. Любовь условная, безусловная.
  • Треугольник Карпмана. Проявление треугольника Карпмана в отношениях трех ролей Спасатель - Жертва - Преследователь.
  • Теория Э.Берна "Ребенок, Родитель, взрослый".
  • Вторичные выгоды. Для чего они нужны.
  • Психологические защиты. Механизмы и проявления.