Психосоматика

Психосоматика – направление психологии, которое изучает влияние психологических переживаний на функционирование организма и появления тех или иных заболеваний. Значение термина «психосоматика» вытекает из составляющих его слов: душа и тело.

История «психосоматики» корнями уходит в психоаналитическую концепцию Фрейда и Брейера, которые доказали, что подавленная эмоция и психическая травма, путем превращения, может проявиться соматическим симптомом. При этом симптом может приносить пациенту первичную и вторичную выгоду. Первичная не допускает внутренний конфликт до осознания, а вторичная заключается в добром и внимательном отношении окружающих к больному.

Другими словами, физическое тело не может жить в здоровье, если страдают чувства. Физиология и психика человека взаимосвязаны. Если плохо телу – плохо душе, если плохо душе – тело тоже страдает.

Между психическими и соматическими заболеваниями расположены функциональные психосоматические нарушения, которые протекают без органических изменений тканей и органов.

Лечение психосоматики в Клинике "Инсайт"

Для лечения психосоматических проявлений в клинике «Инсайт» применяется все разнообразие психотерапевтических методик, включая когнитивно-поведенческую, позитивную, семейную, гештальт-психотерапию, а также суггестивные методы, НЛП, арт-терапию, психодраму Морено и другие. Работа может проходить как в индивидуальном, так и в групповом формате. Обычно лечение проходит амбулаторно, но бывают ситуации, когда становится необходима госпитализация. Лечение в стационаре включает в себя медикаментозную терапию, физиолечение, разнообразные методы психотерапии.

Симптомы психосоматических расстройств