Обсессивно-компульсивные расстройства

Обсессивно-компульсивное расстройство – расстройство психики, которое включает в себя наличие навязчивых мыслей (обсессий) и ритуалов (компульсий). Это расстройство часто называют неврозом навязчивых состояний.

Чаще всего ОКР протекает в хронической форме, но возможен и волнообразный характер течения.

Невроз навязчивых состояний оказывает колоссальное влияние на качество жизни больного, значительно снижая его. Являясь субъективно очень мучительным и неприятным заболеванием, оно ограничивает человека в реализации его возможностей и потенциала, что влияет на качество обучения и работоспособность.

К наиболее яркому проявлению симптоматики заболевания склонны женщины. Первые проявления невроза приходятся на детский возраст, примерно 10-13 лет. ОКР – болезнь интеллектуалов, склонных тщательно обдумывать свои поступки и их возможные последствия.

Пациент относится к своему состоянию критически, осознавая бессмысленность как навязчивых мыслей, так и ритуалов. Попытки самостоятельно остановить болезнь приносят неудачи, что усиливает уровень тревожности и способствует появлению депрессии.

Невроз навязчивых состояний – частый спутник таких заболеваний, как:

• депрессии;
  • тревожные расстройства;
  • посттравматическое стрессовое расстройство;
  • биполярное аффективное расстройство;
  • расстройство пищевого поведения.

Методы работы с обсессивно-компульсивным расстройством в клинике «Инсайт»

При лечении ОКР в клинике «Инсайт» специалисты используют комплексный подход: медикаментозная терапия, психотерапия и физиолечение. Тактику лечения определяет врач после сбора анамнеза.

Лечение невроза навязчивых состояний происходит с помощью когнитивно-поведенческой психотерапии. Пациента учат не воспринимать дискомфортные психологические переживания, по-новому реагировать на симптомы заболевания. Человеку помогают выбрать новые поведенческие стратегии реагирования на болезненные проявления невроза, что помогает справиться с ситуациями, ранее вызывающими страх и тревогу.

Специалисты, учитывая специфику заболевания, проводят работу как в групповой, так и в индивидуальной форме. Главная задача терапии – формирование нейтрального отношения к ранее тревожащим мыслям, образам, влечениям.

Навязчивые мысли
Навязчивые действия