8 800 505 02 74

Бесплатный звонок по России

Перезвоните мне!

Батаршина Марина Викторовна

Записаться на приём к специалисту

Слово эксперта: В своей работе с клиентами/пациентами (их семьями) мне ближе использовать системный подход, т.к. семья – это открытая, живая, саморазвивающаяся система. Из чего следует, что любое изменение какой-либо одной её части влияет на всю систему в целом, и наоборот. Поэтому работая как с семьёй, так и с отдельным членом семьи процент успешности, продуктивности и скорости «выздоровления» возрастает.

Должность:

Психолог отделения психического здоровья, клинический психолог

Опыт работы:

Стаж работы 11 лет

Направления работы:

  • Психодиагностика (детей по направлению в детский сад или школу, МСЭК, влияния психотравмирующих ситуаций на ребенка, а также и взрослых – составление психологического заключения)
  • Детско-родительские отношения (трудности взаимопонимания между родителями и детьми, проблемы в воспитании детей – возрастные кризисы, страхи и т.п.)
  • Психологическое консультирование детей и подростков (трудности адаптации в детском саду или школе, агрессия, замкнутость, необщительность, страхи, тревога и т.п.)
  • Семейные проблемы (конфликты, кризисы, трудности взаимопонимания, измены, ревность, предразводные состояния)
  • Личностные нарушения (комплексы, чувство вины, обиды, неуверенность в себе, одиночество, неразделенная любовь и т.д.)

Образование:

  • Сертификат, выданный ООО «Институт усовершенствования Инсайт» (Озарение) о прохождении обучения по программе "Основы психологического консультироваия" в 2015 году.
  • Диплом о профессиональной переподготовке, выданный «Казанским государственным медицинским университетом» по специальности «Клиническая (медицинская) психология» с присвоением квалификации «Клинический психолог» в 2008 году.
  • Диплом, выданный «Казанским государственным университетом имени В.И. Ульянова-Ленина» по специальности «Психология» с присвоением квалификации «Психолог, Преподаватель психологии» в 2006 году.
  • Свидетельство ЕАП ППЛ, удостоверяющий о прохождении курса «Клиническое консультирование» в 2004 году.
  • Свидетельство ЕАП ППЛ, удостоверяющий о прохождении курса «Коррекция психологической травмы» в 2003 году.

В работе использую психодиагностические методики (по психическим процессам, эмоционально-волевой сфере и т.п.), методы арт-терапии (МАК, изотерапия, игротерапия, сказкотерапия, песочная терапия), техники НЛП и гештальт-терапии, психодрамы, а также методы телесно-ориентированной психотерапии.

Маленький "Я Сам". Когда умирает инициатива?


Часто на консультации приходят родители, которые сетуют на своих детей из-за их лени, нежелании что-либо делать, отсутствия стремления кем-либо стать, чего-то добиться в жизни… При этом сами родители Очень ответственные, работящие, исполнительные и т.д., то есть всё делают САМИ.

Конечно же, хочется сразу оговориться, что причины лени могут быть самые разнообразные: например, признак хронических перегрузок, проявление депрессии, проявление резкой гормональной перестройки, проявление страха перед неудачами, беспомощности, в связи с неуверенностью в себе, способ обратить на себя внимание, но я сейчас больше хотела бы обратить внимание на такие причины как отсутствие мотивации что-либо делать, некая форма протеста. Ведь часто бывает, что сами родители провоцируют «лень» ребенка (и сейчас даже не совсем важно сколько этому ребенку лет). И главное, что они делают - это оберегают ребенка до определенного возраста от любых дел, обрубают сами же всё желание трудиться, развиваться, чего-то хотеть в жизни.

А начинается это уже с малого возраста, когда ребенок сам хочет одеть колготки, сам хочет сходить в магазин, сам хочет помыть посуду (в помощь маме), сам придумал какую-нибудь игру и хотел бы рассказать о ней и сыграть с родителями, сам…сам..сам… Но что же происходит в головах родителей: «ты ж еще маленький», «ты медленно это делаешь», «это совсем ерунда и глупость», «успеешь еще наработаться в своей жизни», «это никому не будет интересно»…и т.д., и т.п..

Постоянное обесценивание! Получается ребенку вырастая уже и не нужно, и совсем не хочется что-то делать, творить, придумывать…ведь всё равно это не будет по достоинству оценено самыми близкими и любимыми людьми… Его родителями.

Поэтому сами родители в первую очередь должны стать примером саморазвития, самостоятельности, терпеливости, заинтересованности, инициативности, и конечно же показывать ценность и важность каждого действия (особенно инициативности) ребенка (если это не связано с опасностью для жизни). Благодарность и получение похвалы (искренней) от родителей для ребенка очень ценно, и являются особого рода инвестициями в продуктивную успешную жизнь наших детей.

психолог Батаршина М.В.

Вверх