Бесплатный звонок по России

Перезвоните мне!

Параноидное расстройство личности

В повседневном лексиконе слово «паранойя» используется для обозначения крайней подозрительности. Например, жена называет мужа параноиком в ответ на его подозрения в измене. Порой, излишняя подозрительность человека – верхушка айсберга под названием параноидное расстройство личности.

Симптомы параноидного расстройства

Один из первых симптомов – чрезмерная чувствительность к неудачам и отказам. Все люди расстраиваются, когда их желания не исполняются, особенно если они были сильными. Человек испытывает при этом сожаление, горечь, разочарование, обиду и гнев. Эти чувства адекватны и нормальны. Стоит обратить внимание на то, если сила переживаний объективно не соответствует ситуации, особенно если они не редки. Такое проявление чувствительности выступает в качестве симптома параноидного расстройства личности.

Другим симптомом, свойственным этому диагнозу, является постоянное, не проходящее недовольство окружающими. Проявляется оно в отказе принимать чужие ошибки и прощать несовершенства других людей:

Защитные механизмы параноидного расстройства

В основе параноидной организации личности лежат два защитных механизма.

Первый – это отрицание. Человек не признает, что его идеи в отношении других неадекватны или лишены оснований. На этом строится его картина мира. Мир враждебен, все хотят причинить вред. Если попытаться напрямую столкнуть человека с нелепостью и безосновательностью подобных выводов, он не увидит аргументов, не признает их, а попытки терапевта расценит как враждебные. Более того, стремясь разубедить человека с параноидным расстройством в безосновательности его идей, велика вероятность столкнуться с агрессией.

Второй защитный механизм – проекция. Человек склонен приписывать свои агрессивные желания унизить, уничтожить, нанести вред, обидеть другим людям. Более того, он получает подтверждение плохого к нему отношения из-за того, что большинство людей, сталкиваясь с раздраженностью и нелепыми подозрениями, начинают проявлять агрессию к больному.

Лечение параноидного расстройства личности

В Клинике Инсайт проводится диагностика и лечение широкого диапазона расстройств личности, в том числе – параноидного. Форма лечения может быть как амбулаторной, так и стационарной. Предпочтительна стационарная форма лечения, т.к. состояние пациентов требует медикаментозной коррекции, что возможно только под наблюдением врача. Также, состояние таких пациентов вызывает колоссальную агрессию у своей семьи, что сводит к нулю всю работу психотерапевтов.

Порой требуются наблюдение и диагностика, так как под симптомами, схожими с параноидным расстройством личности, может скрываться другое заболевание. Находясь в стационаре, постоянно участвуя в психотерапевтической работе, пациент проявляет себя, благодаря чему специалистам легче поставить правильный диагноз. Правильная постановка диагноза – половина успеха в исцелении.

Психотерапия параноидного расстройства – длительный и трудоемкий процесс. Он требует от терапевта высокого профессионализма и колоссального терпения. Пациент долгое время сомневается в терапевте, высказывает ему свою критику и подозрения. Прорыв в лечении наступает в момент возникновения доверия к врачу. Происходит это по причине того, что доброжелательный специалист, обладающий терпением, эмпатией, пониманием сильно контрастирует с теми людьми, которые проявляют по отношению к больному негативизм. Момент принятия врача и осознания справедливости его слов гарантирует успех в лечении расстройства.

Постлечебная программа

После выписки из стационара большинству пациентов требуется поддержка. Пребывание в закрытом отделении с одной стороны позволяет ощутить себя в полной безопасности. Но после выписки это состояние меняется. Знания о болезни, принятие болезни, готовность контактировать с близкими по-новому – все подвергается влиянию, а порой и давлению социума. Без поддержки и подкрепления в подобных случаях не обойтись. Для этой цели в Клинике Инсайт предусмотрена программа послечебного сопровождения, которая в течении трех месяцев после выписки продолжает помогать пациентам и их близким адаптироваться к новой жизни и укрепляет результаты лечения.

Программа состоит из трех этапов, в каждом из которых наши пациенты получают возможность индивидуально и в группе разбирать проблемы, возникающие в социуме при контактах с семьей и близкими, при возвращении на учебу, при устройстве на работу и т.д. Возможность уже в свободном режиме (группы и индивидуальные занятия послечебной программы занимают минимальное время и проходят два раза в неделю) получать знания и закреплять свое выздоровление помогает пациентам ощутить свою зрелость, самостоятельность и, в тоже время, чувствовать себя защищенно, что благотворно сказывается на процессе социализации и адаптации после выписки.

Проконсультируйтесь с врачом сегодня!

Наш консультант свяжется с вами в течении нескольких минут и поможет выбрать дату и время консультации

Начать