Бесплатный звонок по России

Перезвоните мне!

Диагностика суицидального поведения

Человек привык судить о серьезности суицидальных намерений по принципу: «кто говорит, никогда не совершит». Именно эта установка может привести к смерти близкого человека. Практически каждый, кто всерьез задумал лишить себя жизни, находит способ сообщить об этом окружающим.

Человек, решающийся на суицид, полон двояких чувств: с одной стороны, он не видит иного выхода, кроме смерти, с другой – надеется, что его остановят.

Согласно исследованиям, 70% суицидентов в последние месяцы жизни заканчивают незавершенные дела, под разными предлогами обращаются к врачам. Они преследуют одну цель – быть услышанными, поделиться своими переживаниями. Однако врачи и родственники оказываются недостаточно внимательны, чтобы распознать суицидальное поведение.

Люди с суицидальным поведением

Существуют группы риска, т.е. люди наиболее подверженные суицидальным попыткам:

Суицидальное поведение при психических заболеваниях

Существуют психические заболевания, которые, при отсутствии своевременной диагностики и лечения, могут привести к суициду:

В основе суицида всегда лежат причины

Первая — это самоубийство как протест. Когда существует конфликтная ситуация, человек (особенно подросток) не может быть услышан. К этой форме прибегают и безнадежно влюбленные. Когда самоубийство — это форма мести, но агрессия на объект, доставляющий боль, переходит на себя.

Вторая — это суицид как призыв. В этом случае роль самого суицидента пассивная, он надеется, что окружение сможет разрешить его проблемы.

Третья — суицид как избегание. Такая форма возникает при наличии угрозы физическому или психическому благополучию. В этом случае самоустранение выступает способом избегания непереносимой ситуации.

Четвертая — самонаказание, когда существует внутренний конфликт между субличностями «Я — виновный» и «Я — судья». Уничтожение виновного в данном случае приводит к самоубийству.

Пятая — отказ. Отказываясь существовать, человек лишает себя жизни.

У детей и подростков есть еще одна особенность. Они не совсем ясно представляют себе последствия суицида. В большинстве случаев им кажется, что они смогут одновременно после смерти присутствовать в двух местах: и где-то там, за гранью жизни, и здесь, видя, как люди реагируют на их смерть.

Кроме того, отсутствие опыта не дает возможности выбора. Возникает идея, и ее осуществление не представляется чем-то страшным. Кажется, что это временно.

Именно поэтому очень важно при первых же упоминаниях о суициде, при высказывании такого намерения, при наблюдаемой депрессии, погруженности в себя, снижении интереса обращаться к специалистам.

Проконсультируйтесь с врачом сегодня!

Наш консультант свяжется с вами в течении нескольких минут и поможет выбрать дату и время консультации

Начать

Диагностика пациентов в клинике Инсайт

В клинике «Инсайт», в стационаре, специалисты профессионально подходят к вопросу диагностики и коррекции суицидального поведения у подростков и взрослых.

Кроме обследования, проводится психодиагностика, применяются опросники. Человек находится под круглосуточным наблюдением. В отделении психического здоровья не допускается свободное пользование колюще-режущими предметами. Пациенты постоянно включены в работу. При необходимости проводится фармакотерапия, которая позволяет снять излишнюю агрессивность.

Постлечебная программа

При подготовке к выписке одним из самых важных факторов, по которому можно будет судить об успехе лечения, это готовность пациента и его близких продолжать следовать по пути выздоровления. При любом заболевании, требующем психотерапевтического или психиатрического вмешательства и стационарного лечения, самым важным является именно момент возвращения к социальной жизни.

Это вопросы, которыми задаются все пациенты и их роственники. Мы можем сказать, что независимо от Ваших психологических особенностей и тех проблем, которые Вы решали в стационаре, желание забыть и выкинуть этот опыт неминуемо приведет к его повторению. Как не вернуться к болезни? Мы рекомендуем подойти к ней осмысленно и спокойно, как к решению математической задачи. Главное – поэтапность и четкое следование правилам. По статистике, те пациенты, которые уделяли внимание своему выздоровлению и подкрепляли результат лечения достигают стойкой ремиссии.

Программа постлечебного сопровождения дает возможность каждому пациенту закрепить полученные знания и навыки, расширить область их применения, выявить факторы способствующие рецидиву заболевания, укрепить взаимоотношения в семье, скорректировать свое поведение. Кроме того в процессе прохождения программы в “свободном” состоянии, амбулаторно (послечебная программа проходит по вечерам 2 раза в неделю) пациенты получают возможность открыть для себя новые ресурсы, как внутренние так и внешние для того, чтобы жизнь обрела новые яркие краски, чтобы ее качество стало еще выше.