Лечение ипохондрии

Ипохондрия или ипохондрическое расстройство – психическое расстройство, которое характеризуется чрезмерной озабоченностью своим здоровьем, благополучием, мнительностью относительно своего состояния здоровья, страх заболеть одной или несколькими болезнями, постоянный поиск у себя симптомов опасных, смертельных, неизлечимых болезней.
Когда вам позвонить?
Болезнь ипохондрия представляет собой соматоформное психическое расстройство, которое проявляется постоянной озабоченностью состоянием своего здоровья и стойкими подозрениями на наличие тяжелого, неизлечимого заболевания. Доказано, что ипохондрическим синдромом страдает каждый 10 житель нашей планеты. Особенно много ипохондриков в капиталистических странах, где, согласно статистике, каждый двадцатый вызов бригады медиков происходит от человека с данным расстройством психики. Симптомы и лечение ипохондрии – актуальные вопросы современной психиатрии, которые нередко являются темой обсуждения на многих международных конференциях и форумах.

Признаки и симптомы ипохондрии

Ипохондрический синдром в психиатрии описывается рядом характерных признаков, а именно:

• преувеличенное беспокойство о собственном здоровье;
  • навязчивые мысли и идеи, ипохондрический бред, когда пациент пытается убедить врача в существовании его болезни, отрицая все доводы специалистов;
  • сенестопатия или неприятные ощущения в теле человека, которые не имеют физиологического основания (покалывания, пощипывания, жжение и тому подобное);
  • висцеральные галлюцинации, которые представляют собой ложные ощущения, порожденные искаженным мышлением (к примеру, наличие под кожей насекомого или другого чужеродного агента в теле).

Для ипохондрического расстройства характерными являются жалобы и болезненные ощущения с области внутренних органов, которых на самом деле не существует. Пациент уверяет в их существовании терапевта, называя симптомы заболевания, которые не всегда вяжутся с общей его картиной. При этом, встречая отрицание специалиста, больной человек реагирует агрессией и обидой.

Диагностика и причины развития

Ипохондрическое нарушение психики возникает на фоне ряда факторов, среди которых важная роль отводится следующим причинам проявления патологических симптомов:

• генетическая предрасположенность;
  • особенности типа личности (мнительность, излишняя тревожность и беспокойство);
  • длительно протекающие болезни в прошлом;
  • чрезмерное беспокойство о здоровье ребенка со стороны родителей;
  • стрессовые ситуации и действие психотравмирующих факторов;
  • состояние депрессии, невроза;
  • выраженный страх смерти и заостренное чувство самосохранения.

Диагностика заболевания является важной частью лечения ипохондрии, так как позволяет определить причины болезни, его разновидность и степень выраженности симптомов. В процессе диагностики особое внимание врач уделяет жалобам пациента и мнению других специалистов, относительно состояния его здоровья. При необходимости психиатр может потребовать лабораторно-инструментальные обследования больного для определения функции его внутренних органов.

Как проходит лечение?

В зависимости от степени выраженности симптомов ипохондрического синдрома его лечение может происходить амбулаторно или в условиях стационара. Главный способ устранения признаков заболевания у человека – проведение сеансов психотерапии, на которых врач проводит коррекцию ошибочных убеждений. Лечение ипохондрического расстройства, помимо психотерапевтических методик, включает в себя также психоанализ и гештальт-терапия.

Лечить ипохондриков должен только квалифицированный специалист, обладающий опытом и навыками борьбы с подобного рода нарушениями. В клинике «Инсайт» работают только профессиональные врачи, способные провести качественную психотерапию ипохондрии, используя индивидуальный подход к каждому пациенту.

Лечение ипохондрии в клинике Инсайт

Дата публикации:

Дата изменения:

Лечение ипохондрии в клинике Инсайт

Лечение ипохондрии в клинике наркологии и психотерапии Инсайт в Казани - помощь квалицированных специалистов, доступные цены на услуги, комплексный подход к лечению заболеваний.

Ипохондрия представляет собой психическое расстройство. Оно проявляется озабоченностью состоянием своего здоровья и стойкими подозрениями на наличие тяжелого заболевания. Для такого расстройства характерны жалобы на болезненные ощущения во внутренних органах, которых не существует. Человек убеждает в их наличии лечащего терапевта, называя симптомы, которые не связаны с общей картиной заболевания. При этом, встречая отрицание, больной реагирует агрессивно, с обидой.

Ипохондрический синдром (рисунок)

Как проходит лечение ипохондрии?

Ипохондрическое нарушение возникает на фоне ряда факторов. К числу причин проявления патологических симптомов относится генетическая предрасположенность, особенности типа личности (мнительность, излишняя тревожность и беспокойство), длительные болезни в прошлом и др. Точная диагностика заболевания является первым и важным этапом лечения. Она позволяет точно определить причины болезни, разновидность и степень выраженности симптомов.

Лечение ипохондрического синдрома, независимо от выраженности симптомов, лучше проводить в стационаре, так как именно изоляция - это одно из важнейших условий выздоровления. Главный способ устранения признаков заболевания у человека – это проведение сеансов психотерапии, в ходе которых врач или клинический психолог корректирует психическое состояние, также применяется медикаментозная терапия. Весь процесс лечения состоит из нескольких этапов:

Психотерапия (фото)
  • базовый этап, который помогает адекватно принять заболевание и сформировать устойчивую мотивацию к выздоровлению;
  • на втором этапе врачи сосредотачивают внимание на причине появления болезни. Пациент получает возможность справиться с симптомами, а также увидеть корень болезни и понять свои чувства;
  • третий – это период адаптации, направленный на принятие себя и социализацию;
  • последний этап подразумевает прохождение постлечебной программы, направленной на сохранение результата.

Каждому пациенту мы предоставляем полный спектр услуг:

• Круглосуточное наблюдение врача-психотерапевта, психолога, врача-психиатра и медицинского персонала;
  • Мотивация пациента и применение минимального количества медикаментов;
  • Групповые и индивидуальные консультации с психологом для больного и его родственников;
  • Постлечебная программа для сохранения нормального психического состояния и окончательного возвращения к нормальной жизни;
  • Анонимные группы поддержки в процессе и после выписки со стационара.

Лечить ипохондриков должны только квалифицированные специалисты, имеющие опыт и навыки борьбы с нарушениями подобного рода. В клинике «Инсайт» пациентов ждут не только комфортабельные условия в стационаре (двухместные палаты с душем и кондиционером, полноценное пятиразовое питание) и круглосуточное наблюдение, но и опытные профессиональные врачи и психологи, способные провести качественную психотерапию ипохондрии, используя индивидуальный подход и современные методы.

Клиника лечения алкоголизма Инсайт
Клиника по лечению алкоголизма Инсайт в Казани предлагает эффективное комплексное лечение зависимости, которое помогает избавиться от алкоголизма навсегда - разумные цены, помощь квалифицированных врачей, стационар.
Консультация психолога клиники Инсайт
Прием и консультация квалифицированных психологов в клинике Инсайт в Казани - своевременная помощь в решении индивидуальных и семейных проблем, комплексный подход, доступная стоимость услуг.
Консультация детского психолога
В клинике Инсайт в Казани можно записаться на консультацию детского психолога – доступные цены на услуги, помощь в любой ситуации, запишитесь к специалисту онлайн.
Кодирование от алкоголизма в клинике Инсайт
Кодировка от алкоголизма в клинике Инсайт в Казани – лечение алкогольных зависимых с гарантией результата, помощь опытных врачей, комфортный стационар с питанием и сеансами психотерапии.

О стационаре
Лицензии

«Клиника Инсайт» основана в 2006 году. Сегодня это современная сеть медицинских учреждений, включающая 9 лицензированных помещений в Казани, Альметьевске и Набережных Челнах. В том числе 4 амбулатории; 1 стационар, рассчитанный на 66 мест; 4 медпункта и выездная служба.

В составе клиники – собственный учебный центр «Институт усовершенствования Инсайт" (Озарение), где происходит подготовка и обучение психологов, медицинских сестер и врачей, а также стажировка для молодых специалистов, делающих первые шаги в профессии. Учебный центр имеет все необходимые документы, лицензию на образовательную деятельность № 7277 от 8 октября 2015 (серия 16ЛО1 №0003202).

Научная деятельность и инновации. «Клиника Инсайт» является клинической базой "Института усовершенствования Инсайт" (Озарение).

Граница Александр Станиславович
Врач-психиатр, психотерапевт, кандидат медицинских наук
  • Посттравматическое стрессовое расстройство
  • Деперсонализация, соматоформные расстройства, генерализованное тревожное расстройство