Звонок по России бесплатно:
Перезвоните мне

Диагностика детей к школе

Долгое время основным критерием готовности ребёнка к школе был исключительно его возраст. Есть семь — пора. Шесть, но осенью исполнится семь? Все равно пора. А по каким еще критериям оценивается готовность ребенка перейти на совершенно новую для себя ступень развития?
Запись на первичный прием

Критерии готовности ребёнка к школе

Социально-психологическая готовность:

  • желание самого ребенка идти в школу, понимание того, что это необходимый жизненный этап;
  • интерес к открытиям и новому опыту;
  • умение выстраивать отношения со сверстниками, взаимодействие в коллективе;
  • умение слушать, понимать указания учителя (воспитателя, старших);
  • определенный уровень эмоциональной устойчивости;
  • умение сдерживать импульсивность;
  • умение длительное время выполнять не очень интересные задания.


Трудности на этом этапе возникают тогда, когда с ребенком не проводятся регулярные занятия, если он не получает достаточно внимания или его стремление к новому и любопытство не получают поощрения. Проблемы могут возникнуть из-за невыговаривания отдельных звуков, заикания, трудностей с социальной адаптацией, гиперактивности.


Если эти проблемы не разрешить до школы, то в самом начале учебного процесса ребенок столкнется с трудностями, которые он один преодолеть не сможет. К сожалению, ни школьные учителя, ни даже школьные психологи не имеют возможности разрешить вопросы психологической готовности ребенка к школе. Это ответственность родителей и заняться этим вопросом необходимо как минимум за год до предполагаемого поступления в школу.


Интеллектуальная готовность:

  • умение устанавливать логические связи между предметами и явлениями, событиями;
  • умение сосредотачиваться и удерживать внимание в течение 15-20 минут;
  • развитие образного мышления, фантазии;
  • умение выражать свои мысли, логически выстроить свою речь.


Ребенку необходима подготовка, которая даст ему первые знания по математике, родному языку и другим предметам, с которыми он столкнется в первый год обучения. Первоначальную подготовку дети проходят в детских садах, где существует некое подобие первых уроков математики, чтения, письма, рисования, прикладного искусства, логики.


В каждой школе, особенно в школах с углубленным изучением отдельных предметов, существуют подготовительные курсы. Они помогают детям не только освоить материал, необходимый для успешной учебы, но и адаптироваться, привыкнуть к учителю, обстановке в классе, друг к другу.


Психофизиологическая готовность:

  • развитие мелкой моторики, уверенное владение ножницами, карандашом, кисточкой, мелком;
  • пространственная ориентация (знание о том, где право и лево, что такое выше и ниже, близко — далеко, больше — меньше и т.д.);
  • умение координировать действия с восприятием (рисовать на заданную тему, или перенести рисунок правильно в тетрадь).


Если родители чувствуют, что ребенок не готов к школе, воспринимая учебный процесс как игру (захочу – сделаю, не будет настроения – откажусь), если ребенок имеет проблемы в области неврологии, если в семье существуют проблемы, то необходима помощь детского психолога.



Частые вопросы
Что происходит на приеме у психолога, при определении психологической готовности ребенка к школе?
Наши специалисты готовы прийти на помощь в любое время дня и ночи!

Просто позвоните по телефону 88005050274 или подайте заявку на сайте


Заказать консультацию