Бесплатный звонок по России

Перезвоните мне!

Панические атаки: сбросить оковы ужаса

Паническая атака – известное выражение практически каждому человеку в современном мире. Люди, проживающие в крупных мегаполисах, зачастую переживают стрессовые ситуации. В нескончаемой «борьбе за выживание» и поисках «своего места под солнцем», человеку свойственны переживания тревоги и страха, что в свою очередь отражается на настроении, здоровье и жизни в целом.

В смесь под названием «беззаботная жизнь» ежедневно добавляются ссоры и конфликтные ситуации, проблемы в семье и на работе, неправильное питание, болезни, загрязненная атмосфера окружающей среды и многое другое. Находясь длительное время в стрессе, у человека начинает ослабевать иммунитет и нервная система, нарушается сон и появляется хроническая усталость. Организм дает сбой и перестает справляться с возлагаемой на него нагрузкой.

Панические атаки – неожиданный приступ тревоги и страха, сопровождающийся неприятными симптомами со стороны вегетативной системы.

Жуткий страх, способный сковать человека по рукам и ногам, находящегося в экстремальной ситуации, знаком каждому. Такая реакция организма обусловлена резким выбросом в кровь адреналина. Но все больше людей в наше время, сталкиваются с переполняющим их ощущением паники без каких-либо явных на то причин. И куда страшнее если такие приступы паники человек начинает испытывать систематически. Панические атаки отнимают у людей жизненные силы, мешая жить и разрушая здоровье.

Кто чаще всего страдает от панических атак?

Зачастую приступ паники «атакует» тревожно-мнительных людей, у которых развита сила воли, повышенное чувство ответственности. Такие люди способны выполнять действия «через не могу», скрывать свое истинное отношение, чаще всего негативное, к тем или иным ситуациям.

От панических атак страдают чаще всего люди в возрасте от 20 до 40 лет. Так называемый период «ответственных решений» приходится именно на данную возрастную категорию (выбор спутника жизни, места работы и т.д.).

Неразрешенные конфликты, не пережитые и неотреагированные негативные эмоции, кажутся вытесненными из сознания и забытыми. Но это только на первый взгляд, так как любой дискомфорт, тревога, нервозность и переживания «дремлют» в теле человека. Со временем, накопленный негатив может стать явной причиной панических атак.

Панические атаки: симптомы и лечение

Все симптомы приступа объединяет внезапность их возникновения. Паническая атака появляется неожиданно - «как гром среди ясного неба» и начинает стремительно нарастать. Человек не может совладать с наплывом мыслей и не может сам разобрать, кого или что он боится.Панические атаки. Симптомы

Часто возникают мысли о возможной смерти и страхи «сойти с ума». Может казаться, что окружающий мир опасен и возникнуть непреодолимое желание броситься в бегство и спрятаться. Иногда чувство страха настолько «зашкаливает», что человек впадает в ступор. А некоторым кажется, что все действия происходят во сне.

Паническая атака заканчивается так же стремительно быстро, как и начиналась. Часто после приступа остается ощущение опустошенности, подавленности и слабости.

Признаки панических атак

Панические атаки могут проявляться обширным кругом симптомов, но условно их все можно разделить на 2 группы – физические и психические.

Физические симптомы панических атак

Подобного рода признаки панических атак, могут наблюдаться у человека в течении 10-20 минут. Приступ может закончится обильным мочеиспусканием, жидким стулом, рвотой.

Такие симптомы могут наблюдаться при многих болезнях. Главной отличительной чертой приступа паники от какого-либо заболевания, является кратковременность его симптомов. Ведь после приступа панической атаки все признаки исчезают.

Психические симптомы панических атак

Симптомов панической атаки, происходящих «в голове», также очень много. К самым выраженным чаще всего относят:

На фоне панических атак у детей может развиться энурез или энкопрез.

Лечение панических атак

Избавиться от такого рода расстройства возможно. Но поскольку частота и сила возникновения данного состояния различны, то и подход в каждом отдельном случае должен быть индивидуальным. Некоторые утверждают, что справиться с паническими атаками, их симптомами и лечением можно в домашних условиях самостоятельно.

Зачастую люди занимаются самолечением и начинают прием персена при панических атаках, или какого-либо другого успокоительного средства. Но следует понимать, что одними медикаментами тут не обойтись, ведь они только лишь купируют симптомы. Поэтому за помощью лучше отправляться к специалисту, он поможет распознать причину появления приступов.

Медикаменты и психотерапия в сочетании могут помочь человеку искоренить приступы. В нашей клинике опытные специалисты научат «брать себя в руки» и контролировать свое психическое состояние. Обучат существующим методикам и техникам вывода из состояния паники.

Радоваться жизни или существовать во власти панического расстройства? Жить в ожидании очередного панической атаки, или сбросить «оковы» страха и освободиться от приступов, записавшись на прием к психотерапевту? Решать вам.

61 просмотр.