Бесплатный звонок по России

Перезвоните мне!

Лечение зависимостей в Клинике Инсайт

Лечение зависимостей

Наркология – это раздел медицины, занимающийся такими заболеваниями как алкоголизм, наркомания, токсикомания и изучающий их проявления, механизмы, а также способы их лечения и профилактики. Врачей, которые занимаются лечением данных заболеваний, называют наркологами.

Основная задача врача–нарколога – это поиск и применение наиболее эффективных методов лечения данных заболеваний.

Алкоголизм, наркомания, токсикомания – относятся к разделу химических аддикций или по-другому зависимостей. Сложность в лечении состоит в том, что сам заболевший чаще всего не осознает, что болен. Зависимость – коварный враг. Она формирует у человека убежденность в том, что он способен справиться сам, и все последствия употребления не очень существенны.

Любая химическая зависимость создает иллюзию удовлетворения потребностей у человека, например потребность в безопасности – выпил и мне ничего не угрожает, ничего не боюсь; или в собственной значимости – употребил и вот я «царь горы». Другими способами удовлетворить те же самые, очень важные потребности зависимый не умеет.

Он начинает защищать свой «инструмент» – наркотик или алкоголь, от покушений извне. Отсюда возникают такие ложные убеждения, как – все сейчас пьют, я немножко и остановлюсь, я буду употреблять раз в неделю. Конечно же, контролировать зависимость невозможно и человек идет все дальше по пути разрушения. Поэтому лечиться добровольно идет лишь совсем небольшой процент пациентов. Для того чтобы остановиться нужна помощь.

Видео: о методах лечения зависимостей, о необходимости реабилитации пациента рассказывает врач-психотерапевт Клиники Инсайт

В основном, обращение в наркологическую клинику происходит под давлением родственников, под угрозой распада семьи или увольнения с работы. Второй вариант обращения за помощью, когда человек уже испытывает тяжёлое физическое и психическое состояние, которое связано с длительным употреблением алкоголя или наркотиков. Но, тем не менее, даже во втором случае, велика вероятность того, что пациент откажется от дальнейшей госпитализации сразу же после улучшения самочувствия. Врач нарколог не только устанавливает диагноз, определяет стадию зависимости, но и может дать достоверный прогноз по дальнейшему течению заболевания, в случае если в данный момент не будут приняты все меры по лечению.

Совместно с родственниками, врач-нарколог помогает сформировать у зависимого установку на лечение и направить пациента на реабилитацию, которая, по сути, является единственным действенным методом борьбы с зависимостью.

Роль родственников в выздоровлении от зависимости огромна. Начнем с того, что только родственники помогают на первом этапе обратиться за помощью. Включение родственников в программу реабилитации позволяет не просто решить проблему с зависимостью, но и сделать так, чтобы зависимость не возвращалась. Для этого врачи-наркологи работают с родственниками, подключают клинических психологов, помогают осознать болезнь близкого человека и сформировать правильное отношение к поведению зависимого, что, впоследствии, благотворно сказывается на процессе лечения, реабилитации и адаптации к трезвой жизни.

Лечение наркологических больных в нашей клинике происходит строго анонимно. Мы применяем самые современные эффективные методики, которые позволяют справляться с болезнью на любой стадии. В нашей клинике работают только высокопрофессиональные наркологи, имеющие большой клинический опыт.